Её любили и осуждали за эпатажные выходки, смелость и острый язык. Она была неповторима и уникальна. Ещё при жизни её возвели в ранг значимых поэтов Серебряного века. Многие литераторы называют её гением русского символизма. Сегодня её стихами зачитывается как молодежь, так и зрелые люди - Зинаида Гиппиус. #дата@speak_russian Родилась: 20 ноября 1869 г., Белёв, Тульская губерния Она всегда писала от лица мужчины. Не потому ли и мы говорим о ней только в мужском роде: поэт, прозаик, критик, драматург, редактор. Её стихи становились событием, романы выходили в лучших издательствах, пьесы шли в Александринском Императорском театре и не сходили со сцены даже после - уникальный случай в истории театра! - её бегства из СССР. Таких, как она, не было. Да и не могло быть. Ведь целью её существования было стать "не как все". Отказалась от титула (говорят, была из рода баронов фон Гиппиус), не желала, будучи немкой, учить немецкий, подписывалась мужскими псевдонимами, отбирала у влюбленных в неё обручальные кольца и вешала их в изголовье кровати. В литературных кругах Петербурга Гиппиус была на передовых позициях. При её содействии состоялся дебют Александра Блока, она вывела в "люди" начинающего Осипа Мандельштама, ей принадлежит первая рецензия на стихи тогда ещё никому не известного Сергея Есенина. Её творчество можно и нужно изучать и обсуждать . Она - неординарная, невероятная личность и просто удивительно красивая женщина. Любовь - одна Единый раз вскипает пеной И рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь - одна. Мы негодуем иль играем, Иль лжём - но в сердце тишина. Мы никогда не изменяем: Душа одна - любовь одна. Однообразно и пустынно, Однообразием сильна, Проходит жизнь... И в жизни длинной Любовь одна, всегда одна. Лишь в неизменном - бесконечность, Лишь в постоянном - глубина. И дальше путь, и ближе вечность, И всё ясней: любовь одна. Любви мы платим нашей кровью, Но верная душа - верна, И любим мы одной любовью... Любовь одна, как смерть одна.